Домик Бритни


Рынок рингтонов контролируют сотовые операторы

Объем доходов от продаж музыкального контента для сотовых телефонов в 2010 году вырастет в 2,4 раза, до 32,2 млрд долл. Об этом сообщается в исследовании Gartner. По данным опрошенных РБК daily аналитиков, рост российского рынка будет расти общемировыми темпами. При этом основную долю доходов получат сотовые операторы.

По данным Gartner, рынок мобильного музыкального контента — второй по объемам доходов и популярности сервис передачи данных после SMS. Аналитики делят рынок на два сегмента. Первый сегмент — это моно- и полифонические рингтоны. Второй — цифровая музыка, реалтоны (отрывки мелодий, используемые в качестве звонка) и рингбэки (музыкальные фрагменты, используемые вместо гудков). По словам аналитика Gartner Стефании Питте, в первом сегменте однозначно будут доминировать сотовые операторы. Однако во втором сегменте они могут уступить долю рынка другим игрокам, например, производителям электроники и звукозаписывающим компаниям. В частности, Apple недавно объявила о выпуске телефона iPhone, который открывает доступ к контенту через магазин цифровой музыки iTunes. Это не может не привести к ужесточению конкуренции с другими поставщиками мелодий, отмечают в Gartner.

В исследовании Gartner отмечены два фактора, обеспечивающие преференции сотовым операторам. Первое конкурентное преимущество — простота мобильных платежей. Прямо с телефона можно заказать и оплатить необходимую мелодию. Второе преимущество — индивидуальный подход к каждому абоненту.

Объем продаж музыкального контента сильно различается от региона к региону. В Северной Америке (США и Канада) на данный вид услуг пользователи тратят денег в два раза меньше, чем в Азиатско-Тихоокеан­ском регионе (включая Японию), доля которого на рынке составляет 41%. По данным Gartner, отставание Запада объясняется тем, что европейские и американские пользователи активней скачивают мелодии из Интернета. Западная Европа — второй по величине регион по объемам продаж. В 2010 году европейцы потратят на музыку для мобильных 9,1 млрд долл., в то время как американцы — 7,1 млрд долл. В целом рынок будет расти за счет риалтонов и полноформатных мелодий, в то время как рост рынка рингтонов будет замедляться.

По оценкам аналитика iKS-Consulting Маргариты Зобниной, рынок мобильного музыкального контента в России к 2010 году составит 250—290 млн долл. По данным iKS-Consulting, по итогам 2006 года доходы от продаж в этом сегменте составили 116 млн долл. Следовательно, объем рынка к 2010 году увеличится в 2,1—2,5 раза, что соответствует общемировой тенденции. Двигатели роста рынка — внедрение услуг 3G, общее увеличение емкости сетей и широкое распространение мультимедийных мобильных телефонов. По словам г-жи Зобниной, российский рынок рингтонов стагнирует уже не первый год. Основная причина — пользователи все активнее используют бесплатные альтернативные каналы получения контента. Для увеличения доходов продавцы рингтонов должны предоставлять эксклюзивный и защищенный контент. Однако, по словам аналитика, создание надежной защиты требует больших финансовых затрат, сопоставимых с доходами от продаж.

Маргарита Зобнина считает, что лидерами на рынке мобильного контента в России в ближайшем будущем будут сотовые операторы. Контент-провайдеры постепенно оставляют рынок медиаконтента и переходят в сегмент услуг знакомств и общения. На данный момент наибольшую долю в на рынке мобильного контента занимают пиратские ресурсы. Постепенно их вклад будет уменьшаться в связи с политикой государства по борьбе с пиратством.

Менеджер по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» Екатерина Осадчая в разговоре с РБК daily отметила, что оператор считает данный рынок перспективным. Однако планы в этой области компания пока не разглашает. «ВымпелКом» уже предпринимал инициативы на рынке мобильного музыкального контента. В частности, в декаб­ре прошлого года оператор подписал соглашение с Universal Music Russia о партнерстве по предоставлению мобильного музыкального контента на тер­ритории России и стран СНГ.

Сайт управляется системой uCoz