1 февраля в московской галерее «Центр Современного Искусства М’АРС» откроется выставка, где впервые будут представлены работы Бориса Гребенщикова, Дианы Арбениной, Александра Васильева, Дельфина, Линды и других музыкантов, которые, помимо музыкальной деятельности, достигли успеха в занятиях живописью и фотографией. Выставка журнала Rolling Stone «Необыкновенный концерт» — это попытка показать иную сторону известных людей, которые много лет были известны лишь в качестве музыкантов или продюсеров:
Борис Гребенщиков
Диана Арбенина
Вячеслав Бутусов
Александр Васильев («Сплин»)
Дельфин
Стас Намин
Алексей Лебединский
Линда
Илья Барамия («Елочные игрушки»)
Владимир Иванов (PCP)
Андрей Кагадеев («НОМ»)
Борис Акимов (The Inquisitorum)
Этой выставкой журнал Rolling Stone открывает начало целой серии мероприятий, цель которых – раскрыть для широкой публики увлечения знаменитых политиков, спортсменов, телеведущих и актеров.
Период проведения: 1-11 февраля.
Высказывания некоторых музыкантов об участии в проекте:
Борис Гребенщиков: «Первая картина появилась в 1976 году. На ней были изображены дерево и небо. А на выставке будут выставлены мои фотографии из серии “ИнфраПетербург”»
Диана Арбенина: «Для начала должна сказать, что рисовать я не умею совершенно. Но, тем не менее, очень люблю это делать. Состояние, когда я рисую, приносит мне радость, ощущение полета. И оно, кстати, абсолютно не похоже, скажем, на то, с которым пишутся стихи или песни. Началось все году в 1996-м, причем спонтанно — слава богу, под рукой были мои любимые предметы, ручка и лист бумаги… Сейчас же мне нравится масло. Картина “Актриса”, например, вообще была написана в весьма неординарной манере — пальцами».
Вячеслав Бутусов: «Сейчас я занимаюсь компьютерной графикой на основе фотографии. Вначале делается фотография, потом я меняю картинку до неузнаваемости. Главное в этом процессе — мышка и Adobe Photoshop… Неважно, как делать, — топором, углем, фотошопом, важен сам момент поиска… Мне кажется, то, что я сейчас делаю, техника самого процесса — близка к импрессионизму».
Дельфин: «Я не хочу навязывать никому свое мнение, пусть каждый делает свои выводы. Искусством данный вид творческой деятельности не считаю. Просто это круто»
Александр Васильев: «Для журнала Rolling Stone я снял со стены две картины побольше, покрупнее, но третью взял все-таки скромную, поменьше. На картинах я даже делал бизнес, только не на своих, а на куваевских (Олег Куваев — автор Масяни. — Прим. ред.), было это лет пятнадцать назад. Он их писал тоннами и не знал, что с ними делать. А мне кто-то посоветовал отнести их в “Лавку художника” на Невском. 1991 год, сидит реальная комиссия, картины художников принимает. Я им показал куваевские холсты, говорю: “Понимаете, очень надо продать, очень человеку деньги нужны”. Они: “А почему?” Я говорю: “Он инвалид”. “Ну ладно, давай заберем”, — отвечают. И они их развесили, и реально все картины были проданы, все до одной разошлись! После этого мы стали носить туда эти картины раз в неделю. Мы тогда все в театре работали и, узнав о моей удачной сделке, все начали писать картины. Нас тогда пять человек в бригаде было, из них трое стали художниками».
Илья Барамия («Елочные игрушки»): «Хотелось как-то отвлечься, так что я для отдыха рисовал. Так и получилась в течение года эта картинка. Я работал на очень плотном картоне, на глянце таком матовом. На него очень хорошо тушь ложится».
Стас Намин: «И музыка, и театр, и изобразительное искусство — скажем так, это то, чем я занимаюсь не ради денег. Деньги я иначе зарабатываю. Я отделил заработок от кайфа, то есть я попробовал не зарабатывать на искусстве. Получается. Конечно, у меня покупают за большие деньги фото, музыку, картины, но я не для этого все это делаю».
Андрей Кагадеев («НОМ»): «Помимо живописи мы еще снимаем кино. Я не разделяю музыку, живопись и кино. Мне все интересно. У нас одни и те же идеи во всем, такая смеховая культура. Никакое искусство не имеет права быть скучным. Для выставки RS у меня было только пять свободных работ, все остальные в Питере. Там сейчас проходит наша выставка “Тартарары: Тюрьма, Армия, Ресторан”. Мы изобразили современную действительность через призму этих трех ключевых явлений. Обычно все катится в тартарары, а мы считаем, что мы не можем оттуда выкатиться».
Линда: «Я рисую с самого детства, все время разрывалась между музыкальной и художественной школами. Еще и спортом тогда занималась. Все мои альбомы, в том числе и последний, оформлены какими-то моими работами. Мы даже один раз проводили выставку моих картин. Ко мне очень часто обращаются, хотят купить, но я считаю, что пишу для себя, а не для продажи».