Домик Бритни


Иосиф Пригожин (ч. II): К предыдущему продюсеру Валерии я испытываю уважение!

Продолжаем интервью Гуру Кена со знаменитым продюсером Иосифом Пригожиным. Поговорим о сути профессии продюсера, о Путине и Брежневе, о сексуальности певиц и возможности Валерии стать звездой на Западе.

В первой части беседы мы поговорили о страшном нападении бандитов на малолетнего сына Пригожина и поимке этих зверей, поговорили о старте карьеры продюсера и особенностях организации большого сольного концерта Валерии в "Олимпийском". Первую часть интервью читайте здесь. Теперь продолжение.


Иосиф Пригожин и Валерия за кулисами сольного концерта в "Олимпийском"

(О РАБОТЕ ПРОДЮСЕРА)

- Я считаю себя проводником между артистом и зрителем. Всё равно решение остаётся за публикой - любить артиста или не любить. Здесь от меня ничего не зависит. Я лишь помогаю реализовываться таланту. Мне кажется, что Валерия может войти в историю культуры России, как вошли Алла Пугачева, Клавдия Шульженко, Людмила Зыкина, София Ротару. У меня глубокое убеждение, что Валерия останется большой артисткой на многие годы.

Иногда я думаю, что взял бы и сделал еще какого-нибудь молодого артиста. А какого? Где взять такого талантливого артиста, в которого не жаль было бы вложить денег и времени, и у которого мозги были бы на месте? Который был бы интеллигентен и воспитан? Таких мало. Последнее время у нас все строится на эпатаже. Один раз придут на твой концерт, а потом перестанут приходить. Важно, чтобы у артиста был талант, желание работать, хороший репертуар, талантливый продюсер, аранжировщик. Одним словом, команда профессионалов и единомышленников. Только тогда возможен результат.

К сожалению, артисты являются заложниками сегодняшних форматов. По сути, радиостанции обязывают создавать однообразный репертуар, который становится просто фоновой музыкой. Трудно идти индивидуальным путём. У поп–исполнителя ситуация такова, что ты не можешь не быть в хит-парадах. Я считаю, что будущее за артистами, которые способны экспериментировать, интегрировать свою музыку в этническую культуру. У всех есть свои традиции, свои национальные музыкальные инструменты. Их надо просто адаптировать под современную музыку. Надо идти своим путем, не подражая чужим музыкальным вкусам.

(О КАРЬЕРЕ НА ЗАПАДЕ И ПРОДВИЖЕНИИ ВАЛЕРИИ В ЕВРОПЕ)

- В чем заключается успех Мадонны? Её окружают талантливые люди с интересными музыкальными идеями. Она старается идти в ногу со временем, быть модной. Но если поставить ее рядом с Долиной или Валерией, то ловить ей нечего. Таких певиц, как Долина, в мире очень мало. Это беда, что у нас нет правильной продюсерской школы, которая могла бы продвигать артистов на Западе. Я считаю, что у Долиной могла быть блестящая мировая карьера, если бы ее в свое время правильно спродюсировали на Западе.

(О ПУТИНЕ)

- Россию сегодня уважают, с ней считаются. А от этого появляются крылья и гордость. В этом заслуга нашего президента и его команды. Ведь в экономическом плане страна достигает больших успехов.

(О ПИРАТСТВЕ)

- Есть анекдот про Брежнева. Ему жалуются, что переходим от социализма к коммунизму, дескать, а жрать нечего. Он отвечает: так никто в дороге кормить не обещал!

Сейчас ситуация перелома. В СССР была мощнейшая сеть музыкальных магазинов «Мелодия». Как можно было ее не сохранить?! Там можно было бы продавать легальные CD и DVD большими объёмами. Сейчас существует сеть магазинов «Союз», но она не такая по размерам, как была когда-то «Мелодия». Ведь главная задача у любого производителя - сбыт конечной продукции. А как бороться с пиратами? Всюду коррупция. Помнишь историю, когда сожгли мой автомобиль? Это была угроза от пиратов. Меня так предупредили – дескать, еще полезешь к нам, будет хуже. Сам с машиной взлетишь.

Раньше пираты были на рынке, теперь они и в интернете. Мы ничего не получаем от mp3 и фотографий, размещенных там. Зарабатывать на носителях уже невозможно, и артисты «сдают кровь» на гастролях. Я ездил с Лерой на гастроли в течение года. Как еще живы-здоровы артисты, я не понимаю! Это очень тяжелые деньги.


Энергетика Валерии распространяется в разные стороны света

(О ЛИЧНОСТЯХ)

- Лера – одна из немногих певиц, которая несет позитив. Если люди приходят в зал на концерты Валерии – значит, у нее есть аудитория. Значит, ее любят и хотят общаться. Она не снимается полуголой. Хотя ей есть, что демонстрировать. Но почему- то большинство артистов считает, что если они выйдут полураздетыми на сцену или телеэкран, то петь вовсе не обязательно, и успех им обеспечен автоматически. Поэтому и не думают о качестве музыки.

Конечно, сексуальность должна присутствовать в каждой женщине. Тина Тернер, несмотря на свой возраст, до сих пор меня возбуждает в хорошем смысле. Неважно, 60 ей, или 70. Она – очень сексуальна на сцене. Сексуальная привлекательность и обнажённое тело – это не одно и то же.

Есть группы и певцы одной песни. Например, в своё время у меня был контракт с группой «Шао?Бао!» с песней про «коника». Посмотрим, что будет с «Банд’Эрос», которые поют «Коламбия Пикчерз не представляет»... Наряду с однодневками должны появляться такие певицы, как Земфира. Она сразу стала культовой, и сейчас ею является. Филипп Киркоров – очень талантливый человек, на его концерты ходят люди, у него есть своя аудитория, безусловно, он большой артист. Но я считаю, когда человек продюсирует сам себя, легко не заметить ошибки. Он потрясающе поет баллады, эстраду. Если бы я был его продюсером, то по-другому выстроил многие вещи. Или взять того же Николая Носкова, с которым я работал. «Я люблю тебя, это здорово», романсы - вот его конек. Когда он спел «Паранойю», уже что-то не то. Если бы ее спел другой, более молодой певец, - у песни было бы больше успеха. Песня больше молодёжная, и ему она не совсем подходит. Он всё-таки взрослый человек, а молодёжь всегда чувствует разницу в возрасте, у неё свои кумиры. В погоне за молодым зрителем нельзя терять своего, уже приобретенного.

(О ШОУ-БИЗНЕСЕ)

- Шоу-бизнес – это рулетка. Во многом успех зависит от правильно подобранной команды. Как и в любом другом бизнесе, всё зависит от менеджера, каким талантливым артист не был бы. Любым бизнесом нужно грамотно управлять. Представь, мы с тобой решили сделать бизнес. Договорились, купили ресторан, он начал работать, приносить прибыль. Через какое-то время один из нас решил уйти из этого бизнеса .Это значит, кто-то должен выкупить долю. Бизнес сам по себе не может приделать ноги и пойти. Невозможно делать бизнес на том, что если человек творческий, то ему всё можно, и ему должны давать специальные скидки. Он же не психически больной. Я абсолютно вменяемый человек, и достаточно трезво оцениваю свою роль в искусстве. Мне не нужно чужого, но и своего я не отдам. Я прекрасно понимаю и ориентируюсь в том, что происходит в современном мире, не только в шоу-бизнесе. Думаю, смог бы состояться в любом другом бизнесе, справился бы с любой поставленной задачей, я считаю себя ответственным человеком.

Продюсерская профессия очень сложная и неблагодарная, хотя мы не ждём ни от кого благодарности. Лишь бы не гадили, не лгали и не клеветали, как произошло в случае с Руссо. Я нигде про него худого слова не сказал, всегда стоял на страже его интересов, потому что мой интерес – в интересе артиста. Чем больше артист, тем выгоднее мне, тем более, если я в доле. Какой мне смысл задвигать артиста? Но у артиста часто появляется впечатление, что он все может сам. Когда артист достигает определенного успеха, ему говорят: ты король! Ты супер! Тебя используют! Ты гений! Тебе не нужен продюсер, ты сам себе продюсер! Артисты часто ведутся на дешёвую лесть. Но от добра добра не ищут!

Несмотря на все сложности и перипетии, мне нравится моя профессия, я шоу- бизнесом занимаюсь от души. К тому же, я окончил институт по специальности, защитил докторскую диссертацию, выпустил книгу. Правда, книга сейчас теряет актуальность, ее надо переписывать, да руки не доходят.

(О ЖУРНАЛИСТАХ)

- Лично я с уважением отношусь к журналистам. Журналисты для шоу-бизнеса - как воздух, как хлеб. Если артисты не хотят сотрудничать со СМИ, либо у них плохой менеджер или пиарщик, либо они недалекие люди. Нельзя без прессы. Хотя есть одна большая проблема. Покажите мне у нас в стране музыкальных критиков, которые пишут о музыке! Ну, может быть, два-три человека. У нас все любят покритиковать, всегда ищут отрицательные моменты. Никто не ищет позитива... В основном, всех интересуют трусы, носки, нижнее белье артистов. Лично мне кажется, что это перебор. Не могу уже на это смотреть, просто противно.

Многие спрашивают, зачем мы рекламируем газету «Жизнь». Могу сказать. У нас в России впервые появился таблоид. Не желтая пресса, а таблоид. Они пишут правду, неважно, как они ее достали. Да, они агрессивны на рынке медиа. Так это только плюс, сегодня у нас время действий, конкуренция. На них даже обижаться сложно, это их хлеб, это их работа, они абсолютно объективны. Да, с кем-то они дружат, с кем-то нет. Но каждый человек с кем-то дружит. Моя профессия меня обязывает со всеми дружить.

(О ШУЛЬГИНЕ)

- К предыдущему продюсеру Валерии я испытываю уважение как к специалисту, он компетентен в области шоу-бизнеса. Надо признать, что он создал Валерии крепкий качественный репертуар, хитовый и абсолютно радийный. Некоторые пытаются сравнивать наши сегодняшние песни со старыми. Хочу отметить, что за последние 4 года Лера получила 4 Золотых Граммофона, премию Муз-ТВ, премию MTV, премию еженедельника «7 дней» и, наконец, звание заслуженной артистки России.

У нас своя жизнь, я безумно люблю Леру. Забочусь о детях, и не разделяю детей на чужих и своих. Ответственности больше за тех детей, с которыми сейчас живу. Моя задача – помочь матери вырастить детей достойными и поставить их на ноги. Мужчина должен оставаться мужчиной. Дети ни в чем не виноваты. Слава Богу, этот человек нас вообще не беспокоит. И за это ему все благодарны. Это самый мудрый подход. Дети должны жить с матерью, по себе знаю. Прошло какое-то время после моего развода, и я стал общаться со своими детьми. Я категорически не настраиваю детей против отца. Наоборот, я стараюсь этой темы вообще не касаться. У нас достаточно текущих тем в жизни, - образование им надо дать хорошее, вырастить их правильно оценивающими жизнь.


Иосиф Пригожин и Валерия в шуточном номере на "Старых песнях о главном-2006"

(О СЕКРЕТАХ ПОПУЛЯРНОСТИ)

Несколько тысячелетий назад один китайский мудрец изрёк: «У меня есть три ценности, которых я придерживаюсь. Первая – приветливость, вторая - бережливость, третья – скромность. Они берегут меня от того, чтобы я ставил себя выше других. Будь приветлив – и ты сможешь стать смелым. Будь бережлив - и ты сможешь стать великодушным. Избегай себя ставить выше других, и ты сможешь стать лидером среди людей».

Главное: верить в то, что ты делаешь, любить то, что ты делаешь. Развиваться в профессии. Заниматься бизнесом. Дело надо делать, а не разглагольствовать.

Работать в шоу–бизнесе надо с куражом. Хочется заниматься нормальными музыкантами. Мне все равно – будет ли это инструменталист, или поп-певец, или рок-музыкант. В машине или дома я слушаю Faith No More, Metallica и другую музыку. Но это нравится мне, и вовсе не означает, что это же понравится миллионам людей. Например, стили рэп и r’n’b в России пока вообще не прижились, не стали такими массовыми, как в Америке.

(О ДОСТИЖЕНИЯХ ВАЛЕРИИ)

- Все достижения Валерии ещё впереди - и Grammy, и многое другое. Пока не хочется раскрывать все карты, поэтому без имен. Мы находимся в процессе. Когда всё сложится, ты узнаешь об этом первым.

Гуру КЕН, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Foto.NEWSmusic.ru

Начало беседы - здесь. Продолжение читайте здесь, окончание - здесь.

Сайт управляется системой uCoz